Новости

МАРИЯ-АНТУАНЕТТА: ее ароматы и Жан-Луи Фаржон – личный парфюмер

В 14 с половиной лет австрийская герцогиня прибывает во Францию. Никогда больше не увидит своих родителей, но станет красивейшей Королевой Франции.  Её зовут Мария-Антуанетта. Французская газета “Mercure” пишет, что «она обладает запахом весны», а французы боготворят за красоту, врожденную грацию и желание всех радовать. 16 мая 1770 года в королевской часовне в Версале герцогиня Австрии была обвенчана с наследником престола Франции, который позже стал королем Луи XVI. Этот политический альянс объединяет две страны, которые до этого были заядлыми врагами. Затем она приезжает в Париж, где её встречают следующими словами: «Мадам, здесь у Вас 200000 любовников!»   Истинный посол Жан-Луи Фаржон, вошедший в историю как личный парфюмер Марии-Антуанетты, считает, что она действительно может стать истинным послом развития торговли во Франции. Прибывающие во дворец торговцы приносят изобилие всевозможных вещей, чтобы порадовать молодую красивую принцессу. «В ней есть что-то, что на троне считается не просто идеальной красотой. У неё есть стиль Королевы Франции». Голубые, пронзительные глаза, прекрасная кожа и остроумие достойны восхищения. Потрясающая белая кожа, естественный цвет лица, великолепная фигура и прекрасная «греческая шея». Поток комплиментов в её адрес никогда не иссякает.   Маленькие модные революции Марии-Антуанетты Королева быстро стала законодательницей моды, чем оживила торговлю в магазинах.  Все должно было соответствовать «стилю Королевы». Она считалась звездой всех дворов, от Мадрида до Санкт-Петербурга. «Она больше не Королева, а икона моды», так говорили вокруг. Но Королева хочет защитить свою личную жизнь; она хочет провести невидимую линию между  обществом и личным. Она устраивает «частные кабинеты» или апартаменты, в которых может принимать определённых членов высшего общества, которых называли «друзья королевы». Эту интимность Жан-Луи Фаржон отразил в ароматах, которые создавал для нее. Он говорил: «Нос – это дверь в нашу душу». Обоняние прокладывает тропу в мир новых открытий, вглубь самого себя. Аромат отражает личность человека, который его надевает, а не просто прикрывает неприятные запахи. Это стало началом психологии ароматов Мария-Антуанетта питает страсть к цветам и тонкой коже. Так, она вводит моду на «цветочный букет в парфюмерии», что стало возможным благодаря новым технологическим разработкам и привело к новой художественной эволюции. Благодаря процессу, который назывался «очищение» сырьё проходило последовательную дистилляцию, чтобы отделить эфирные масла от дистиллированной воды.  Был разработан процесс анфлераж – получение экстракта аромата цветов, называемых «молчаливыми», потому что они были слишком хрупкими и не могли подвергаться дистилляции. Эволюция 18-го столетия принесла многое в отношении творческих разработок. В городке Грасс изобрели новый технологический процесс, который стал источником дохода города. Деревянная рама накладывалась на глазированную керамику и железные блюда, а кусок материала, называемый “tiames” натягивался на раму. Лепестки и клубни жасмина на материале смешивали с животным жиром, который поглощал аромат цветов. Таким образом, парфюмеры получили возможность работать с большим количеством ароматов, без привязки к сезону, чтобы создавать новые ольфакторное творения: говорят, что цветочный букет делали из тысячи цветков, которые были характерны каждому сезону. Парфюмерная пирамида в 18-м столетии В художественном исполнении 18-го столетия ароматы остаются на 100% натуральными. Искусство парфюмеров творить основывалось на легкости его ароматов, четко определяя голову, сердце и душу ароматов. В букете из тысячи цветков голова аромата раскрывается нероли, розмарином, лавандой и бергамотом. Гальбанум раскрывается цветочными нотами бьющегося сердца: розы, жасмин, корень ириса, один из любимых цветов королевы. Парфюмеры начали использовать дерево (сандаловое дерево и кедр), драгоценные животные ароматы (мускус тонкин и серая амбра) и сахар. Сахар получался при соединении ванили и бензоина. Ароматы разделялись на три четкие категории:
  • простая ароматизированная вода, первый класс;
  • ароматизированный алкоголь, второй класс;
  • ароматизированные эфирные масла, третий класс.
  Жан-Луи Фаржон Жан-Луи Фаржон, парфюмер Марии-Антуанетты, интересовался экстракцией и анфлеражем. Он являлся прекрасным представителем парфюмеров 18 столетия, пройдя через первые революции в сфере своего ремесла и перейдя к новому этапу – индустриализации. Его мастерская на улице du Roule со временем стала слишком мала и Жан-Луи переехал в Suresnes. Там он основал женскую мастерскую, куда нанимал рабочих из фермерских и винодельческих семей. Склоны Suresnes были покрыты виноградниками и полями роз. Позже, Фаржон изучил исследования Denis Papin по использованию силы пара. Парфюмер сделал много попыток использования парового двигателя для дистилляции эфирных масел. Он установил 6 бойлеров и множество емкостей и дистилляторов из красной меди. Оборудование, которое он использовал, было прогрессивным для его времени. В своем видение будущего парфюмерии, Жан-Луи Фаржон предполагал «применение современной химии в искусстве создания ароматов». И ведь правда — спустя столетие, впервые в производстве ароматов была применена органическая химия.   По материалам журнала “Notes On Notes” (Elizabeth de Feydeau)
Вверх

Поиск на WWW.PARFUMBURO.UA

Login

Create an account

Ваши личные данные будут использоваться для упрощения вашей работы с сайтом, управления доступом к вашей учётной записи и для других целей, описанных в нашей политика конфиденциальности.

Password Recovery

Lost your password? Please enter your username or email address. You will receive a link to create a new password via email.

Корзина (0)