Генеральный директор «Profumitalia» —
Кристиано Черицца (Cristiano Cerizza) рассказал основателю parfum büro
– Дмитрию Слесареву, об итальянской нишевой парфюмерии и «национальном» секрете Profumitalia, сделавшей холдинг, в который входят
Hugh Parsons,
Pineider,
Evody,
Panama – невероятно успешным.
Д.С.: Кристиано, как «самого итальянского» из всех моих итальянских партнеров спрошу тебя вот о чем. Франция и Италия – два мировых лидера парфюмерной индустрии. И, будучи внутри неё профессионально, мне всегда было невероятно интересно наблюдать какими разными путями это лидерство достигается… А какие ключевые отличительные черты выделил бы ты?
Всегда очень сложно сравнивать итальянскую и французскую парфюмерию. Будучи «кузенами», мы всегда спорим по поводу вина, моды, парфюмерии, футбола … Я думаю, что особенностью итальянской парфюмерной промышленности является особое сырье, которое растет только в Италии, например, цитрусовые (Калабрия и Сицилия) или цветы (Тоскана и Эмилья), конечно же, постоянный поиск чего-то оригинального и внимание к деталям (хотя следует отдать должное французам – они также славятся этим).
Д.С.: Мне кажется ты упустил еще один «национальный» секрет, наличие которого сложно не заметить – от серьезного и вдумчивого участия твоего отца Гвидо до ваших шутливых пикировок с кузиной Робертой, во время которых я всегда хохочу до слез… Назовем это: «Моя большая итальянская семья» — ты работаешь в семейном бизнесе. Это преимущество или недостаток?
Должен признаться, что, по крайней мере, в моем случае — это только преимущества. Несомненно, огромное ноу-хау моей семьи (папа, дяди, дедушка…) – это ключ к моему вдохновению. Я точно могу сказать, что дышу парфюмерией с самого рождения, я был насквозь пропитан этим миром с детства, и, конечно, я просто не мог не влюбиться в него, всю свою жизнь наблюдая страсть и особое отношение всей моей семьи к их работе. Я начинал в очень позитивной атмосфере. Они всегда пытались передать мне все свои знания, не испытывая никакой зависти или ревности. Да, иногда может показаться, что работа в семейном бизнесе менее профессиональна и конкурентна, чем в обычной бизнес среде, но на это я точно жаловаться не стану!!!
Д.С.: Этот «семейный» подход ты используешь и при выборе людей/компаний, с которыми ты сотрудничаешь в плане разработки, производства, дистрибьюции…?
В какой-то степени да. Мы выбираем партнеров, не только учитывая их профессиональные заслуги (хотя это очень важно!), но и обязательно оцениваем их личностные качества. Мы делаем ставку на человека, это может быть как в отношении дистрибьюторов, так и других людей, работающих с нами. Таким образом, у нас всегда устанавливаются долгосрочные и надежные отношения с нашими партнерами
.
Д.С.: Люди, которые создают ароматы, сами ими пользуются? Есть ли какие-то предпочтения?
Конечно! Мой отец предпочитает древесные, ароматические парфюмы, которые, конечно, очень стойкие благодаря наличию древесных нот. Особенно ему нравятся ноты сандалового дерева. А вот маме нравятся пряные ноты, особенно – перец. Мне сейчас нравится что-то более современное, зеленое и утонченное. Я не люблю слишком агрессивные ароматы. Мне иногда кажется, что у меня более восточные вкусы.
Д.С.: Какие воспоминания о запахах ты привез с собой из последней поездки?
Моя последняя поездка была в Будапешт – город тысяч вкусов и запахов. В моей памяти остались воспоминания о пряной еде и веселых оживленных улицах, о цветочных ароматах, которые переплетаются с мускусным запахом вблизи Дуная.
Д.С.: Действительно вкусно живописал! А существует ли в мире место, которое ты бы хотел поместить во флакон?
Несомненно, это Индия, где каждый уголок имеет свой собственный аромат, а специи безраздельно царствуют над миром. Миром, который вас завораживает, который заставляют вас мечтать и думать. Мне бы очень хотелось поместить во флакон культуру этой страны со всеми ее красками и эмоциями.
Д.С.: Каким образом ты выбираешь носов для своих ароматов?
Ты смеёшься надо мной, Дмитрий, да???
Тебе прекрасно известно, что мне в жизни несказанно повезло иметь дядю Маурицио, поэтому у меня нет проблем с выбором парфюмера. У меня он уже есть в виде дяди.
Д.С.: Передай Маурицио мой горячий привет-респект за новую “PANAMA 2.0”… Ну а за HUGH PARSONS Traditional, я думаю, вы ему должны вообще при жизни «бюст на родине» поставить! 🙂 А у тебя есть любимый аромат «от дяди»?
Мне нравится PINEIDER Nero Incenso. Это была любовь с первого взгляда, я моментально почувствовал, что он мой. Он дает мне энергию и сопровождает меня в течение дня своей настойчивостью и сдержанной элегантностью.
Д.С.: Если бы тебе дали волшебную палочку, что бы ты с ней делал?
Я попытаюсь сделать ее самой красивой волшебной палочкой в мире. А если говорить серьезно (иногда я могу это делать), нет ничего, что я люблю больше чем свободный выбор. Поэтому даже если бы у меня и была волшебная палочка, я бы не пытался вмешиваться в мировой ход событий.
Д.С.: Если бы у тебя осталось всего 24 часа жизни, что бы ты делал?
Я постараюсь прожить это время максимально эффективно, все, что мне встретится, я буду любить с неимоверной силой.
Д.С.: Опиши себя в нескольких словах.
Бесконечно любимый бедняга.

Ар
оматы от брендов Hugh Parsons, Pineider, Evody, Panama доступны тут